Мегамашины (видео)

Шагающий экскаватор ЭШ-10/70 весом более 700 тонн нельзя перевозить, и есть только два способа переместить его. Первый: разобрать его и собрать на новом месте, и на это уйдет около полутора лет. Второй: прогуляться на этом экскаваторе до места назначения.
Скорость передвижения у него небольшая - около 200 метров в час, поэтому расстояние до нового месторождения в 3,5 км он прошел за месяц.
Отечественная разработка Украинского "НКМЗ" (Новокраматорский машиностроительный завод)

Bagger 288 (Excavator 288 — экскаватор 288) — экскаватор, построенный в 1978 году немецкой компанией Krupp для предприятия Rheinbraun. По завершении строительства машины по размерам Bagger 288 превзошёл гусеничный транспортёр НАСА для транспортировки ракет Аполлон и шаттлов на стартовую площадку. До постройки Bagger 293 являлся крупнейшей самоходной установкой в мире, с весом 13 500 тонн. Однако Bagger получает энергию от внешних источников, поэтому его было бы точнее назвать движимым аппаратом для карьерных работ.

Bagger 288, бесспорно, лидирует по своим размерам, однако в весовой категории у него был достойный конкурент. Им стал самый большой в истории одноковшовый шагающий экскаватор «4250W», прозванный Биг Маски («Big Muskie»).

Баггер 288

 

Биг Маски (от англ. Big Muskie) — название самого большого в мире шагающего экскаватора, драглайна 4250-W, созданного в 1969 году компанией Bucyrus Erie для работы на угольном разрезе компании Central Ohio Coal Company в штате Огайо, США. Считается самым крупным в мире движущимся механизмом